Penhaligon's (Пенхалигонс)
Парфюмерия Penhaligon's
Penhaligon's (Пенхалигонс) - британская парфюмерная компания, основанная в 1870 году Уильямом Пенхалигоном. В статусе парикмахерской Penhaligon's выпустил свой первый аромат "Hammam Bouquet" в 1872 году. Аромат был создан под впечатлением от расположенной по соседству турецкой бани с ее сернистым паром. Самый продаваемый аромат компании, "Blenheim Bouque"t 1902 года, созданный по заказу герцога Мальборо в Бленхеймском дворце, нарушил господствовавшие в то время цветочные тенденции и очаровал пикантными цитрусовыми оттенками, специями и древесиной.Ароматы регулярно продавались в первоначальном магазине на Джермин-стрит, пока он не был разрушен во время бомбардировки в 1941 году. Магазин исчез, но ароматы компании сохранились, и в 1956 году герцог Эдинбургский выдал Penhaligon's королевский ордер на производство туалетных принадлежностей. Интерес к компании возобновился с открытием в 1975 году нового флагманского магазина Penahligon's в Ковент-Гарденс. Флагманский магазин также представлял собой новое направление для компании: были возрождены старые формулы, разработанные Уильямом Пенхалигоном, и появились новые цветочные композиции, рассчитанные на современную покупательницу. Главным из них стал "Bluebell" 1978 года выпуска, который и по сей день остается бестселлером компании. В 1988 году принцесса Уэльская выдала компании второй королевский ордер.
Многие из первоначальных ароматов, созданных Уильямом Пенхалигоном, были модернизированы и представлены заново в рамках коллекции "Anthology". Компания придерживается своей приверженности изысканным традиционным парфюмерным ингредиентам и технологиям. Флаконы для ароматов Penhaligon созданы по оригинальному дизайну Уильяма Пенхалигона - они произведены из прозрачного стекла и украшены лентой.
Сегодня Penhaligon's предлагает линейку средств для ванны и ухода за телом, а также роскошные аксессуары для бритья и ухода за собой в дополнение к своим ароматам. В настоящее время открыто несколько магазинов в Лондоне и других частях Великобритании, а товары также доступны через избранных поставщиков в Великобритании, Северной Америке и Европе.
О создателе
Без Уильяма – скромного цирюльника, который дослужился до королевского двора и подстригал бороду персидскому шаху, – не было бы бренда Penhaligon's. Уильям Х. Пенхалигон родился 27 января 1837 года в старинном приходе Мадрон в Пензансе. Это маленькая английская деревушка с живописными видами на побережье Корнуолла, которая находится далеко от ярких огней Лондона. В ранние годы, примерно в 1852 году, юный Уильям поступил в ученики к местному парикмахеру Хамфри Робертсу. Всего десять лет спустя, полностью овладев навыками этого ремесла, Уильям открыл свой первый парикмахерский салон на Черч-стрит в Пензансе. Уильям влюбился в прекрасную Элизабет Босенс, и в 1862 году они поженились. Он был примерным семьянином, о любви и преданности которого своей семье можно прочитать в нескольких стихотворениях, написанных для его четырех оставшихся в живых детей: Клары, Иды, Уильяма и Уолтера. Можно сказать, что при таком многочисленном семействе его растущая семья оставляла мало возможностей для ведения бизнеса, но Уильям никогда не колебался в своей решимости поступать правильно по отношению к своей семье. Позже его младший сын унаследовал процветающую парфюмерию своего отца и превратил ее в признанный парфюмерный дом, который мы знаем и любим сегодня.
Вскоре большой город стал манить к себе. Уильям с семьей переехал в Лондон примерно в 1869 году и поселился у родственника, Генри, на Рочестер–роу, в Вестминстере. В 1870 году Уильям устроился парикмахером и парфюмером в турецкий хаммам на Джермин-стрит в Сент-Джеймсе. Эта баня считалась одной из лучших в Европе и была популярным местом для джентльменов викторианской эпохи, которые хотели расслабиться и привести себя в порядок. Прошло совсем немного времени, и вся яркая молодежь Мейфэра стала требовать внимания Уильяма. Будучи предпринимателем, Уильям расширил парикмахерскую, превратив ее в полноценный салон на первом этаже. Он с самого начала был требователен к своим вкусам. На оснащение салона было потрачено более 1500 фунтов стерлингов – это около 200 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
Уильям создал свой первый аромат "Hammam Bouquet" в 1872 году - экзотический парфюм, вдохновленный насыщенной паром и лавандой атмосферой турецких бань. В 1880 году Уильям начал вести бизнес с мистером Дживонсом, мастером парикмахерских, и на свет появилась компания Penhaligon & Jeavons. К 1881 году в парикмахерской хаммама работали четыре ассистента - у компании даже был свой собственный спортивный клуб. Команда Уильяма была чрезвычайно преданной – один из сотрудников, Джордж Пэрри, проработал в Penhaligon's 78 лет. Сын Уильяма, Уолтер, присоединился к семейному бизнесу в 1887 году.
Вскоре Уильям вскоре завоевал репутацию не только благодаря превосходному уходу за шерстью, но и своему остроумию и сообразительности. В 1881 году достопочтенный Уильям Форстер, главный государственный секретарь по делам Ирландии, нанес визит Пенхалигону. Уильяма также посещали многие другие выдающиеся клиенты, в том числе персидский шах в 1889 году – это было событие, собравшее множество зрителей. Бирмингемская "Дейли пост" описала визит шаха в "ароматную лавку Пенхалигона", где его окатили ароматом Хаммама, "который, подобно утренней росе, осел на его королевской щетине и усах". Обслуживание действительно было по-королевски хорошим.
Уильям скончался в 1902 году. Несмотря на его "привычки к уединению", в некрологе Уильяма говорится, что он "активно сотрудничал с одним из самых известных парикмахерских Лондона", имея большой опыт в "производстве духов и средств для мытья волос, которые сейчас известны во всем мире’. Действительно, к тому времени Penhaligon & Jeavons поставляли парфюмерию практически ко всем европейским дворам. В знак уважения к ушедшему основателю, магазины на Сент-Джеймс-стрит и Джермин-стрит были закрыты на весь день. Мистер Дживонс скончался всего через три недели после Уильяма, и сын Уильяма Уолтер возглавил компанию, которая отныне называлась просто "Penhaligon's".
К сожалению, Уильям не дожил до того момента, когда в 1903 году бренду был вручен первый королевский ордер королевой Александрой, "приверженкой натуральных продуктов, которые были торговой маркой бренда". Это была высшая награда в английском обществе. Под руководством Уолтера заведение "Пенхалигон" быстро приобрело славу одного из самых престижных заведений Лондона.
О флаконе
Флаконы бренда почти не изменились за последние 150 лет: перед вами - простой стеклянный флакон, одновременно прочный и изящный. Круглая пробка, приятная на ощупь - и, конечно, фирменный бант. Все так, как задумал основатель Уильям Пенхалигон. Бант, который сегодня служит просто украшением и данью уважения к нашему наследию, первоначально использовался для того, чтобы запечатывать пробку на бутылке.
Что касается самой пробки, то, по слухам, в 1970-х годах компания Penhaligon's производила квадратные пробки, пока потомок оригинальной семьи не принес бутылку William's day в магазин на Веллингтон-стрит. Увы, пробка была круглой - немедленно были внесены изменения, и с тех пор все флаконы выпускались с круглыми пробками, что соответствует исторической эстетике.
Этикетки, как можно заметить, менее однородны. Каждый дизайн отражает суть аромата, заключенную в нем. Будь то полумесяц Эндимиона или пустынные пальмы Алулы из Пенхалигона, каждая этикетка дает представление о том, что скрывается внутри. Эта практика существует уже более ста лет. То же самое относится и к бантикам, которыми украшены ароматы Penhaligon. От бледно-сине-зеленого банта "Halfeti" (который перекликается с рекой Евфрат, вдохновением для которой является аромат) до гофрированного воротника, тщательно подобранного на "Elisabethan Rose" (аромат, вдохновленный розой Тюдоров) - бренд учитывает каждую мелочь.
Флаконы из коллекции Portraits, как и сами ароматы, имеют свой особый колорит, навеянный декадансом и утонченностью британцев из высшего общества. Их стеклянная основа немного тяжелее, чем у остальной части ассортимента. (Возможно, это отражает весомость эмоционального багажа семьи?) Но флаконы по-настоящему выделяются из толпы благодаря металлическим головкам животных, выполненным вручную. Каждый из них воплощает свой характер – от гордого оленя патриарха лорда Джорджа до изящной кошки на вершине чарующего жасмина.
В нашем интернет-магазине духов вы сможете познакомиться с брендом и прикоснуться к его философии.