Tauer Perfumes (Тауэр Парфюм)
Парфюмерия Tauer Perfumes
О бренде и создателе
Tauer Perfumes - нишевый парфюмерный бренд из Швейцарии, известный своими инновациями и самобытностью композиций. Создателем и движущей силой бренда является швейцарский химик и биолог Энди Тауэр, который начал свой путь в парфюмерии с ароматов по частным заказам и прославился после своей первой “публичной” работы - аромата Maroc pour Elle (2005). Энди изменил мир ремесленной ниши своим многолетним творением L'Air du Désert Marocain. Независимый и бескомпромиссный самоучка, он неизменно удивляет необычными ароматами - по его собственным словам: “для создания прекрасных духов нужна абсолютная свобода и лучшие ингредиенты”.
Хоть Энди Тауэр и называет себя самоучкой, основой его успеха, безусловно, является фундаментальное химическое образование, помноженное на оригинальность парфюмерного мышления. Смелость, с которой он работает с натуральными и синтетическими веществами, стала почти легендарной менее чем за два десятилетия существования его фирменного бренда. То, что начиналось как хобби, прославило автора - ароматы Энди Тауэра привлекательны еще и тем, что сам парфюмер принимает непосредственное участие во всех этапах работы, от разработки рецептуры до упаковки фирменных пятиугольных флаконов в коробки. При создании духов Энди руководствуется только своим вкусом и чутьем, пренебрегая условностями - он сам установил правила, согласно которым ему нравится участвовать в процессе создания и производства. Энди стал хорошо известен среди парфюмеров по всему миру благодаря своим духам, "ароматным скульптурам" с высококачественными ингредиентами и инновационными составами. Парфюмерный бренд Tauer Perfumes стал культовым во всем мире, как и сам Энди Тауэр, также известный своим выдающимся талантом и поддержкой сообщества ремесленников и независимых парфюмеров.
“Для создания прекрасных ароматов вам нужна абсолютная свобода. И еще вам нужно время. И лучшие ингредиенты, которые вы можете достать. Вот истинная тайна создания захватывающих ароматов. Я не изучал искусство создания духов в образовательных учреждениях. Я не иду на компромиссы, когда имею дело с парфюмерией.", говорит Энди.
Выдержки из интервью с Энди
- Каким является ваше первое ароматическое воспоминание?
- Чем старше я становлюсь, тем больше у меня стирается память. Обоснованным предположением был бы запах моей матери. Однако то, что я действительно помню, так это запах местности, где я вырос: в маленькой деревушке на берегу реки Рейн, где жило 400 человек. Это средневековая деревня, которая в средние века пользовалась привилегиями города, поскольку расположена над мостом и была важными воротами в земли за рекой. Так или иначе, я вырос там в шестидесятые годы, в старом доме. Улицы узкие, в основном, в тени, и я помню аромат холодного, влажного камня, мха, аромат прошедших веков. И я запах свиней на соседней ферме, которые мирно занимались своими делами на улице. Мы кормили их одуванчиками и осторожно пытались к ним прикоснуться.
- Когда вы решили, что хотите стать парфюмером?
- На самом деле, я ничего не решал: это просто случилось. Изначально создание духов было для меня хобби, игрой, к которой я не относился серьезно с коммерческой точки зрения. Это был выход для моего творческого потенциала. Но это стало серьезным делом, когда я создал свой первый парфюм, который появился на полках книжного магазина. Но все же тогда, я отчетливо помню, я бы никогда не осмелился назвать себя “парфюмером”. Впервые я сказал, что я парфюмер, когда проходил иммиграционный контроль в Египте - я передал заполненную иммиграционную форму сотруднику и усвоил свой первый урок работы парфюмером: это заставляет людей говорить. Сотрудник службы безопасности был полон энтузиазма, начал рассказывать о ароматных сокровищах Египта и хотел узнать больше о моем бренде и о том, использую ли я жасмин из Египта. Да, и офицер был очень доволен моим ответом.
- Назовите пять ваших самых любимых запахов в мире?
• Первое, что приходит на ум – очень банальное и обыденное: свежесваренный кофе по утрам. Такой запах - это обещание яркого просветленного ума (и до сих пор он всегда выполнял свои обещания)
• Еще один замечательный аромат - запах только что зажженной сигареты или, что еще лучше, сигары.
• Еще один любимый аромат: запах леса после дождя в теплый день. Это рапсодия мха, теплого дерева, влажной плодородной земли, анималистичных грибов. Просто замечательно.
• А еще я люблю, обожаю, обожаю ландыш, цветущий в мае. В лесу так мало цветов, но так много объема.
• Мне всегда нравились запахи волос тех, кого я люблю. Хотя они все разные, но все они такие сексуальные.
- Есть ли у вас "фирменные" ингредиенты, которые вы любите добавлять в ароматы?
- Абсолютно: во многих моих ароматах вы найдете экстракты ладанника ладаноносного. Амбра, древесина, вибрирующий, бальзамический, земляной, в зависимости от экстракта. Еще один ингредиент, который я люблю включать - это роза во многих ее проявлениях. Иногда это просто намек на то, чтобы смягчить композицию и исправить ошибки (или скрыть их....), и абсолют розы не будет фигурировать в списке нот. Жасмин работает точно так же. Всего лишь капля абсолюта жасмина может творить чудеса.
- Какой аромат вы хотели бы создать?
- Diorissimo, но в пятидесятые годы, когда еще разрешалось использовать ингредиенты, которые сейчас запрещены или ограничены в концентрации Европейским союзом и его бесконтрольной бюрократией.
- Сколько примерно времени у вас уходит на создание аромата?
- О, это зависит от обстоятельств! На это может уйти целый день. Это случилось, когда я создавал аромат Loretta для серии Tableau de Parfums, вдохновленный фильмом Брайана Пера "Женский портрет". У нас получилось замечательное сотрудничество, и духи этой серии вдохновлены женщинами и их миром в этом фильме. Лоретта просто возникла - сначала в моем воображении, затем в электронной таблице Excel, а затем в экспериментальном флаконе из кремневого стекла. Иногда это длится вечно и никогда не приносит пользы. Тогда мы говорим о годах, муках и чувстве неудачи. Обычно это длится 1-2 года.
- Является ли создание аромата для вас "визуальным" процессом, а также чем-то, что происходит в носу/мозге? Если да, то можете ли вы объяснить, каким образом...?
- Создание аромата - это, с одной стороны, напряженная работа ума. Постоянное жонглирование мыслями, начиная с идеи, которую я не могу толком описать. Это как отражение в зеркале или взгляд в калейдоскоп: вы видите его, различаете детали, цвета, форму, текстуру, но это не сама картина. Часто во время работы над ароматом эта калейдоскопическая картина меняется, застывает. Я начинаю работать над ароматом в уме, затем начинаю писать формулы в Excel, от начальных нот к базовым. Затем я готовлю у себя дома, в своей творческой столовой, которая раньше была комнатой для гостей (в доме Тауэра больше не спят гости). Поскольку в своих композициях я использую много натуральных компонентов, пробные версии должны вызревать как минимум несколько дней, прежде чем я смогу их протестировать. Когда я начинаю с новой идеи, я делаю большие итерации, большие шаги, охватывая большую "область восприятия", и, выбирая лучшее, сужая круг итераций, меняя детали, я постепенно пытаюсь приблизиться к своим целям. Довольно часто я слежу за разными ветвями, и если представить формулы графически, то все испытания выглядели бы как эволюционное дерево с конечным результатом наверху и множеством тупиковых ответвлений. Есть одна вещь, которая важна (я думаю): интуиция и ее использование. Иногда я провожу странные эксперименты, которые в большинстве случаев заканчиваются неудачей, потому что я следую интуиции, безумной идее. Редко все получается хорошо.
- Что каждый из нас может сделать, чтобы улучшить свое восприятие аромата?
- Покиньте дьюти-фри и другие подобные заведения, это не подходит для любознательного человека! Ищите классику и старайтесь наслаждаться ею, даже если она устарела. Пример такой классики, которая не устарела: Knize Ten. Будьте открыты. Не позволяйте ценнику ввести вас в заблуждение. Высокая цена не означает высокое качество. Пробуйте несколько раз. Эдмонд Рудницка в своем небольшом буклете "Le Parfum" из серии "Что это значит" (больше не издается) сказал о духах: "Красивые духи - это духи, которые вызывают "сенсорное потрясение" (в буквальном переводе). Я понимаю это так, что хорошие, красивые духи всегда будут чем-то ярким, что трудно классифицировать. Дайте им еще один шанс. Не волнуйтесь, наслаждайтесь! Ароматы созданы для того, чтобы ими наслаждались, будь то недорогая парфюмерная композиция за пять фунтов стерлингов или художественная композиция за 200 фунтов стерлингов. Не волнуйтесь, если вы не почувствуете запаха розы в нишевом аромате с розами. Если он вам нравится, ничего страшного, получите вы розу или нет. И будьте осторожны, не дайте своим глазам обмануть вас. Не позволяйте изображениям красивых мужчин или сказочных женщин, изысканной упаковке, кристаллам на флаконах, золоту и серебру одурачить вас. Спросите детей, нравится ли им тот или иной аромат (от вас): они честны и скажут вам правду.
- Как вы думаете, что жизнь в мире, насыщенном ароматами - не духов, а всех этих ароматических свечей, освежителей воздуха в комнатах, кондиционеров для тканей – делает с нами и нашими чувствами?
- Это пагубно, губительно. Как бы ни было приятно покинуть Париж 250-летней давности, запахи и ароматерапия стали товаром первой необходимости. Мое поколение привыкло к этим ароматам, которые можно встретить повсюду, и все мы лишены чувствительности. То же самое происходит и в пищевой промышленности. В наши дни в нашей пище (например, в йогурте, ванильном креме) так много синтетических ароматов (часто идентичных натуральным, но дело не в этом, важна концентрация и монотонность), что нам трудно оценить их по достоинству. Попробуйте сами и добавьте чернику в йогурт без каких-либо добавок, без красителей, без сахара. Вы будете разочарованы тем, насколько пресным и скучным он кажется. Что я нахожу разрушительным, так это неловкий момент, когда ты понимаешь, что твой аромат за 100 фунтов в итоге пахнет так же, как твой шампунь за 1 фунт. Это называется "просачивание", то есть молекулы, которые изначально использовались в элитной парфюмерии, рано или поздно, по мере снижения цен на молекулы, будут использоваться и в дешевой, что мы можем сделать? Подумайте дважды, прежде чем покупать другой аромат для дома, и читайте этикетки своего йогурта.
В нашем интернет-магазине духов вы сможете найти коллекцию ароматов этого уникального бренда, представленную пробниками разных форматов.