Сейчас в корзине

В корзине нет ни одного товара

Ноты духов

При выборе духов или туалетной воды, первое, на что стоит обратить внимание – это ноты. Нет, не музыкальные ноты. В парфюмерии это слово имеет несколько иное значение. Ноты – это составляющие парфюмерной композиции. Каждая нота аромата несет в себе не только определенный смысл, но и является частичкой удивительного парфюмерного ансамбля, без которой композиция аромата будет незавершенной. Подробнее о пирамиде нот...


А

Б

Г

К

Л

М

П

Э


Структура аромата или парфюмерная пирамида.

В классической парфюмерии распространено такое определение, как «пирамида нот», в которой ноты духов или туалетной воды разделены на три этапа: верхние, сердечные и базовые. Эти этапы характеризуют процесс испарения аромата. Но это не самое главное, ведь таким образом каждый может найти свой парфюм, ориентируясь на его составляющие. Каждый аромат уникален, чем похож на человеческую натуру. Это разнообразие и неповторимость парфюмерных композиций зачастую вводит простых обывателей в тупик, что превращает выбор парфюма в сложный и утомительный процесс. Именно поэтому классификация парфюмерных нот позволяет не только упростить выбор аромата, но и найти себя, подчеркнуть свою индивидуальность и стиль, ведь духи – это не просто продолжение образа, зачастую они формируют первое впечатление о человеке.

Верхние ноты

Итак, что стоит знать о верхних нотах парфюмерной композиции. Верхние ноты – это вступление аромата, первое, что чувствует человек, вдыхая запах духов. Они раскрываются мгновенно и звучат от 5 до 10 минут. Зачастую, услышав любимые запахи, покупатели спешат приобрести парфюм. Однако, нужно учитывать тот факт, что верхние ноты очень быстро сменяются сердечными, которые могут совершенно разочаровать владельца духов. Именно поэтому, прежде чем купить парфюм, рекомендуется подождать некоторое время, чтобы получить более полное представление о композиции.

Обычно, в качестве верхних нот используются сильные и яркие ароматы: цитрусовые, зеленые и пряные.

Ноты сердца

Сердечные ноты или ноты сердца называются так неспроста, ведь они являются ядром аромата, испаряются постепенно и имеют продолжительность звучания от 3 до 5 часов. Прежде чем приобрести духи, необходимо «познакомиться» с их сердечными нотами, ведь этот запах будет сопровождать своего обладателя в течение нескольких часов и, мало кому захочется ощущать неприятную для него композицию. Именно по этой же причине в «сердце» аромата используются мягкие и ненавязчивые ноты, которые не будут раздражать обоняние. По сердечным нотам можно судить о качестве и типе парфюма. Обычно для формирования ядра композиции выбираются цветочные, фруктовые или пряные компоненты. Часто в парфюмах используются ноты жасмина, розы, фиалки, мимозы и других цветов. Главной задачей сердечных нот является оставить определенное впечатление у окружающих о владельце аромата.

Базовые ноты

Самыми сложными в парфюмерной композиции являются базовые ноты или шлейф. Продолжительность их звучания составляет 6-8 часов. Обычно базовые ноты раскрываются спустя некоторое время после сердечных, но могут заявить о себе и после их испарения. В современной парфюмерии, в шлейфе композиции используются так называемые фиксаторы – компоненты, позволяющие закрепить и усилить верхние и сердечные ноты. Именно поэтому базовые ноты обычно представляют собой тяжелые и насыщенные запахи: амбра, мускус, ваниль, табак, кожа, сандал, кедр, дубовый мох и различные смолы.

Шлейф – это то, что чувствуют окружающие на расстоянии от его владельца, возможность привлечь внимание к своей персоне. Именно базовые ноты остаются на коже после того, как исчезает след верхних и сердечных. Но стоит понимать, что шлейф не связан с количеством нанесенного парфюма. Поэтому, если духи кажутся вам недостаточно шлейфовыми, не стоит наносить их в большей концентрации. Это может привести не только к головной боли, но и к тому, что окружающие будут раздражены вашим ароматом. Кроме того, на жирной и смешанной коже духи держатся более стойко, менее сильный шлейф аромата получают обладатели сухой кожи.